2-я книга российской фигуристки Ирины Родниной называется "Слеза чемпионки".
В "Р-Спорт" представлены фрагменты текста воспоминаний олимпийской
чемпионки.
/1969 год/
"Обычно я коньки надеваю всегда с левой ноги. Это все знали. У меня бзик такой -
только с левой ноги. Тут, сама не знаю почему, я начала надевать правый. И когда
уже стала натягивать, потому что ботинки всегда надо очень сильно натягивать,
только тогда поняла, что начала не с той ноги. Я решила его снимать.
Поэтому так и не натянула ботинок до конца. Но когда я его подняла, оттуда
посыпалось стекло от битой лампочки. Тонкое мелкое стекло. Кто-то его насыпал
внутрь, но кто, не знаю.
Догадываюсь, но не хочу даже о них говорить.
Когда я Жуку (тренер фигуристки) рассказала, что произошло, он в ответ рассказал
истории, которые происходили с предыдущими сборными.
/1968 год, чемпионат Европы/
"Приехали в маленький городок Вестерос в Швеции сразу после Нового года. Весь
город в гирляндах, в каждом окне цветные лампочки, украшенные елки.
Я ходила по улицам городка с четким ощущением, что попала в сказку. Но когда
первый раз
зашла в раздевалку, то поняла, что переодеваться в ней я не смогу. Не смогу, потому
что у нас белья такого не было. А для девочек это очень важно! И тогда,
к удивлению всей иностранной публики, я принимаю единственно правильное
решение: начинаю снимать все вместе и сразу - брюки, колготки, трусики, потому
что каждое по отдельности снимать невозможно.
А дальше уже надеваю платье"...
"...на первой же поддержке эти "бриллиантики" мне порвали единственные колготки.
Сразу две дырки на ногах. Я выступаю и чувствую, как ползут по ноге, спускаются
петли. Потом я всю ночь их поднимала и зашивала крючочком.
На следующий день полагалось выйти в показательных выступлениях, и если не
заштопаю колготки, надеть нечего! Конечно, все эти "бриллиантики" тут же были
сняты"...
/1969 год, чемпионат в Колорадо-Спрингс/
"Из воспоминаний чемпионата Колорадо-Спрингс, одной из самых занимательных
история стала о просмотре "Роме и Джульета" в кинотеатре, когда фигуристы не
могли тренироваться из-за финасовых сложностей."
"Сидим в зале все в слезах и соплях, фильм идет на итальянском языке с английскими
субтитрами.
Выходим, и Стасик, который был немножко навеселе, говорит: "Какой классный
сюжет. Но зачем такой плохой конец придумали?" Я, не врубаясь, ему говорю:
"Станислав Алексеевич, это же Шекспир". А сама слезы вытираю, носом хлюпаю.
Он говорит: "Я и говорю, сюжет классный, зачем такой конец? Смотри, все плачут".
- "Но это же Шекспир! Ромео и Джульетта!"
Он снова: "Я и говорю, классный сюжет", - рассказывает Роднина читателям.
"Жук: "Утром проснулась, на пол упала и отжалась двадцать раз".
И я действительно с кровати падала на пол и отжималась.
Дальше: "Голеностоп слабый". Я повторяю: "Слабый".
- "Ты в метро спускаешься на эскалаторе?" Я говорю: "Спускаюсь".
Он приказывает: "Наверх надо бежать". И я с сумкой, всех расталкивая, бежала
по эскалатору как ненормальная. ...
"Когда пары выходили со льда, они дожидались оценок, потом делали два-три шага
в сторону раздевалки и понимали, что свои движения больше не контролируют.
В этот момент парочка "швейцаров" ловко раскрывала носилки и на них тебя вносила в
раздевалку.
А в раздевалке стоял громадный квадратный диван, скорее тахта. И тебя на нее
сбрасывали. Через какое-то время мы на ней и приходили в себя"...
/ Постарайтесь достать и прочитать эту книгу.../